сайт переехал www.2travelers.ru


Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автостоп и связанное с ним » Полезная информация » Автостоп и необходимое в дороге (Автостоп и необходимое в дороге)
Автостоп и необходимое в дороге
BladeДата: Вторник, 06.03.2012, 17:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Автостоп — способ путешествий и передвижений на попутном транспорте, требующий минимальных материальных затрат.

Автостопом, как правило, путешествуют парами, реже — по одиночке и большими группами. Идея таких путешествий заключается в том, чтобы максимально насладиться дорогой, пейзажами, новыми городами. Для настоящего автостопщика главное не цель путешествия, а сам процесс. Этому способу передвижения покорны все возрасты, материальные и социальные положения.

История автостопа
В 1978 году организовали Ленинградскую лигу автостопа. А первый чемпионат Москвы по автостопу прошел в 1996 году, в нем принимали участие 20 человек.

Самое главное для такого вида путешествий — это снаряжение.

Необходимое снаряжение для автостопа: палатка, спальник, пенка (коврик), большая железная кружка (котелок тоже можно), прочная обувь, нож, фонарь, спички, карта, аптечка, сменная одежда...

Что взять с собой

Снаряжение
Палатка
Спальник
Пена
Фонарь с батарейками
Котел
Примус + горючее
Топор + пила
Нож
Полиэтилен
Компас, карты и атласы
Веревка
Газеты
Тряпка универсальная
Изолента, скотч, булавки
Свечку
Еда
Соль, сахар
Чай, кофе в пакетиках
Печенье, сухари, хлеб
Макароны, растворимые в том числе
Тушенка
Сгущенка
Нож
Кубики бульонные, суповой концентрат
Крупы всяческие
Кружка, ложка, [миска],нож
Котел
Вода (немного)
Сухое горючее
Тряпка

Одежда
То в чем стопить
То в чем стопить ночью
То в чем гулять по лесам и ходить за дровами
Теплое
Обязательно на голову чего-нибудь
На случай дождя
Сменное бельё и носки.
Прочее
Тушенка
Газеты, бумага
Туалетная бумага
Пакетики полиэтиленовые
Нитки, пуговицы, иголки
Аптечку
Нож
Фотоаппарат + пленка
Запасные батарейки для фонаря
Документы, деньги
Спички, зажигалку
Часы - обязательно!

Общее снаряжение (то, без чего невозможно):

0) ДОКУМЕНТЫ – в непромокаемом пакете: паспорт, студенческий, дорожная грамота, водительское удостоверение, карточка с деньгами. Надо сделать копии паспорта и спрятать далеко. Часть наличных денег тоже спрятать. Фотографии, блокнотик, карандаш, копии страничек атласа дорог.

1)РЮКЗАК. Больше чем вещь, это символ, без рюкзака само путешествие превращается в прогулку.
Требования:

* Непромокаемость - важность этого объяснять не надо.
Если основная ткань рюкзака промокает, можно сделать легкий непромокаемый чехол, закрывающий все, кроме спины, на худой конец - можно вставить внутрь большой полиэтиленовый мешок, или просто упаковывать все вещи в маленькие мешочки.

* Удобство.

а) Подвеска (лямки, пояс) мягкие и с возможностью широкой регулировки

б) Разные карманчики, сеточки, шнурочки, в общем все, без чего можно обойтись, но с ними очень приятно.

в) Фронтальная загрузка (то есть не сверху, а сзади), ну, или рюкзаки с "подвалом" (второй вход снизу)- для поиска вещей. Как показывает практика, самые нужные вещи лежат внизу.

г) Объем. С маленьким рюкзаком (15-25 л) удобно ходить и ездить, в большой 60-90 л удобно складывать вещи. Конечно, для большого путешествия - большой рюкзак, но увлекаться не надо, лучше 50-60 л, не более 15 кг. Удобно в большие поездки брать еще мальнький тоненький рюкзачок, плюс к большому, для прогулок, покупок и.т.д.

* Цвет - яркий, а то в кустах потеряете.

2) СПАЛЬНИК. Важен даже в маленьких поездках, добавляет уверенности и комфорта.

Требования:

* Размер и вес. Маленький. Прогресс ушел дальше больших холодных ватных спальников. Сейчас можно найти легкий тонкий спальник для летне-южных поездок весом 500-600 г. и теплый пуховый (или иной) - для зимы и ночевок на улице до 1,5 кг. Иметь два спальника на год, конечно, лучший вариант.

* Теплота. Температурный режим написанный на этикетке не является правильным, для каждого он индивидуален. Холодный для лета, теплый - для зимы.

* Цвет. Темный реже стирается.

* Неплохо для упаковки иметь компрессионный мешок.

3) КОВРИК. Для спанья на полу, земле и т.д. Требования:

* А тут уж смотря для чего. Если вы намереваетесь спать на снегу и льду, то надо потолще. Обычные ижевские "пенки" промерзают, а толстые - занимают много места в рюкзаке. Тут надо выбирать. Лучше спать в тепле.

* Для лета и квартир - тонкие фольгированные коврики, продающиеся в рулонах. 60 х 100 см минимум, можно и больше.

* Для сидения в разных неприспособленных местах полезна сидушка - это кусок пенополиэтилена по размерам попы, на широкой резинке.
4) ОДЕЖДА.
У нас используется два комплекта одежды: один теплый и один холодный.
Теплый:

КОМБЕНИЗОН утепленный,
богато обшитый СОПами не очень яркий с яркими вставками. Мне кажется, что кислотно-яркие комбинезоны сильно раздражают взгляд и быстро пачкаются. Лучше использовать комбинированные варианты.
Рекомендую СОПы нашивать как обрамление вашего контура: ночью это выглядит как светящийся человечек, а не как дорожный знак или сотрудник ГИБДД. Мы нашиваем полосы только на конечности. На грудь – съемные светоотражатели в виде фартука на яркой ткани. Это позволяет защитить СОПы от лишних стирок и воздействий внешней среды, и выглядит достаточно эффектно.
На комбинезоне должно быть достаточно карманов, он должен быть достаточно большим, чтобы вместить под себя разную одежду, прочным и удобным.
Физиологическая ширинка. Молния на моем комбезе начинается на шее и заканчивается в районе крестца и содержит три собачки. Одна открывает классически сверху, одна снизу (для маленькой нужды), и одна открывает молнию спереди назад, для больших желаний., молния должна быть прикрыта клапаном, лучше пластиковая с большими зубами и прочная.
Что лучше, комбез или полукомбез? Это индивидуально. У каждого есть свои преимущества. Не могу советовать. Считаю, что полукомбез удобнее, а сам хожу в комбезе и не жалуюсь.

ШАПКА - в зависимости от условий, от полартековой шапочки до пухового или тинсулейтового шлема. Важно, чтобы закрывало уши.

ВАРЕЖКИ - именно варежки, а не перчатки. Большие, теплые и на резинке, как у детей, чтобы не потерять, из материала, к которому не пристает снег.

ТЕРМОБЕЛЬЕ.
Комплект одежды из полартека на холод и тонкое термобелье на повседневную носку и сон в спальнике.

НОСКИ. Я ношу носки фирмы levron уже два года - без единой дырки, очень удобные и достаточно теплые. Плюс 2 пары х/б носок для новседневной носки и одни шерстяные для мороза.

От шерсти в одежде мы отказались от тяжести и сырости. Остались только шерстяные носки.
ОБУВЬ - простые кожаные БОТИНКИ на шнурках, пропитанные от влаги, + БАХИЛЫ для защиты их от снега.
На сильный холод – УНТЫ, это тяжело, долго сушится, но другого выхода пока не вижу.

Холодный:

Для лета и юга мы используем одежду из простой грубой х/б и льняной ткани. Обязательно длинную и с капюшонами. Никаких шорт и футболок! Одежда обшита СОПами по тем же принципам, что и теплый комплект.
+ Плащ
ДОЖДЕВИК. Это важно. Сухо. Яркий, непромокаемый, большой, чтобы влезть с рюкзаком.
САНДАЛИ. Кожаные или неопреновые, какие есть.

ТО, С ЧЕМ УДОБНО,

5) ПАЛАТКА.

После поездки по кавказу без палатки я понял: на длительных поездках она необходима. До этого как-то обходился. Тут все зависит от местности, по которой вы перемещаетесь, от ваших наклонностей. Но основные моменты одинаковы.

* Палатка должна быть двухслойной! Иначе каждое утро вас будет встречать прохладный душ со стенок.
* Палатка должна быть каркасной. Это позволит поставить ее в любом месте, добавит ветроустойчивости и весу (считаю, что это того стоит) Какой каркас лучше? Однозначно алюминий. Это прочно и надолго. Можно и в лесу и в горах палатку ставить.
* Цвет. Чтобы не привлекать много внимания – темный. У меня синий.
* Удобности. Самое главное – это непромокаемое дно (из ткани, а не из армированного полиэтилена!), непромокаемая крыша – проклеенные швы, сетка от комаров!, карманчики, полочки…
Удобны маленькие соло палатки для альпинизма, но они достаточно дороги.
Все эти штуки утяжеляют палатку, делают ее дорогой, но позволяют ей выполнять свою главную функцию: быть домом Это важно для отдыха и комфорта. Есть смысл тащить дом, нет смысла тащить мокрую грязную тряпку под названием палатка.

6) ПРИМУС.

Удобно, быстро. По цивилизованным местам хороша газовая горелка. Нет вони бензина, достаточно безопасно, легко, но возникает проблема с топливом.

Бензиновые горелки решают проблему с топливом, но остальными всеми проблемами загружают.
Наверное, как вариант – мультитопливная горелка, но я только хочу ее опробовать, не могу пока ничего сказать.
+ КАСТРЮЛЬКА с плотной крышкой, СПИЧКИ, ЛОЖКА, металлическая КРУЖКА, ТРЯПОЧКА «прихватка», «ТОРПЕДА» для воды и еще одна для крупы.

Зимой примус я заменяю на ТЕРМОС 1 л. с металлической колбой.

7) ФОНАРЬ без него почти невозможно ночью. А так – очень удобно.
Лучше на светодиодах (это избавит вас от проблемы ежедневно менять батарейки) и налобный (это освободит руки).

8) ТЕЛЕФОН без комментариев. Удобно. Прочный, неприхотливый, с хорошим аккумулятором, удобно иметь автоЗУ, Оператор должен предоставлять хороший роуминг. Я пользуюсь Мегафоном и NOKIA 1100.

9) ФОТОАППАРАТ

Советы автостопщику
Чтобы не тратить время водителей и свое, можно написать табличку с местом назначения.

Всегда смотрите кто сидит за рулем автомобиля. Если не уверены в водителе — лучше не садитесь в машину.

Багаж держите при себе, в салоне автомобиля. В этом случае вы точно не забудете его в багажнике и из него ничего не пропадет.

Советы одиноким автостопщикам

С о в е т первый (и главный) – найдите напарника любого пола. Одинокая девушка на трассе – потенциальный объект для весьма назойливого внимания и недвусмысленных предложений. Оно вам надо?

Если по каким-то причинам вы не можете последовать первому совету, или же просто у вас достаточно крепкие нервы, чтобы постоянно выслушивать вышеуказанные недвусмысленные предложения, то
С о в е т второй (банальный) – оставить дома, до лучших времен, все шортики, топики и т. п. вещицы, которые очаровательно смотрятся на городских улицах и вообще привлекают мужское внимание.

И в то же время –
С о в е т третий (радикальный) – привлеките внимание! Вы должны выделяться из общей толпы пригородных голосующих и отличаться от придорожных проституток. Ваша внешность должна говорить о том, что вы именно автостопщица. Яркая одежда спортивно/туристского вида или побольше ниферских штучек, фенечек и т.д. – все, что цивильные граждане не носят. Одна из самых главных отличительных вещей - туристический рюкзак, свидетельствующий о том, что вы путешественница.

С о в е т четвертый (рифмованный) –
солнце, воздух и вода –
Это, блин, не ерунда!
Особь с немытой головой и в одежде, пропитанной пылью местных дорог, рискует быть принятой за бомжа со всеми вытекающими последствиями. Защищайте лицо от загара! Коричневая кожа – признак проведенных под солнцем долгих часов, а это создает видимость того, что человек вы – без пристанища, ради еды готовый на все, и если что, отвечать за вас некому.

С о в е т пятый (мистический) – доверяйте интуиции! Если машина/водитель вам чем-то не нравится – пропустите, как бы вы ни устали. Не стопьте машины с густой тонировкой. Действуйте согласно своим личным приметам – если вам не нравится определенная марка – “ока”, “десятка” и т. п. – не стопьте их, не тратьте нервы.

С о в е т шестой (бескорыстный) –предупреждайте об отсутствии денег до того, как сесть в машину! Сразу дайте понять, что едете именно автостопом. Учтите, что среди водителей попадаются таксисты или люди простые, об автостопе не знающие (или в него не верящие), для которых естественно, что человек за услуги расплачивается.

С о в е т седьмой (параноидальный) – избегайте простых общеупотребимых слов, которые ваш собеседник может охотно воспринять как намек: хочется, устала, расслабиться, жарко, холодно, поспать, снять, натянуть и т. д. Не стоит также упоминать о том, что вы занимались на курсах массажа или в секции единоборств.
Хорошо бы, кстати, - чисто психологически помогает – возить с собой ма-а-аленький складной ножичек (и никому о нем не рассказывать :))

С о в е т восьмой (немаловажный) – помните, вы – девушка приличная! Не ругайтесь матом! Ненормативная лексика сразу делает вас как-то ближе и понятнее любому водиле… Не хотите приставаний – держите дистанцию!

С о в е т девятый (от редактора) – и вообще, думайте своей головой, учитесь быстро принимать решения в нестандартных сиутациях, держитесь спокойно и уверенно! Помните, правильные настрой и поведение - основа вашего успеха!

Мир все же хорош и добр! Помните и об этом. Любите жизнь и верьте в себя!

Проверено

1. Примусы имеют свойство течь.
2. Забыли ложку? Ешьте палочками.
3. Костер запросто можно топить валяющимися повсюду "торпедами".
4. Не бросайте мобильные телефоны в углы палатки на ночь, они от этого портятся.
5. В начале июля на Телецком озере начинается сезон дождей, который длится две недели.
6. Не втыкайте топор в камни!
7. Отапливать палатку можно камнями, предварительно накаленными в костре. Главное их завернуть в какую-нибудь тряпочку, а то можно обжечся. Большие камни греют всю ночь.
8. Перед тем как ехать автостопом в первый раз прочитайте книгу "Практика Вольных Путешествий" А.Кротова.
9. Полиэтиленовыми пакетами можно заделывать окошки в палатке, когда ветер или холодно.
10.Спать в обуви холодней чем без нее.

Вписка
Вписка - это место, где путешественника примут в дом, накормят и уложат спать. И денег за это не возьмут.
 
Форум » Автостоп и связанное с ним » Полезная информация » Автостоп и необходимое в дороге (Автостоп и необходимое в дороге)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz